Модель PPC («Плати за клик») — основа основ ценообразования контекстной рекламы вообще и рекламы в Яндекс.Директе в частности. В адрес данной модели в своё время было высказано столько славословий, что мы невольно перестали относиться к ней критически, утратили элемент здорового скепсиса в собственном мышлении.
Если всё идёт хорошо, и между лидогенерацией и конверсией впору ставить знак равенства (когда чуть ли не каждый, кликнувший по объявлению готов заказать наши услуги), трудно сдержать желание петь дифирамбы PPC.
Но ведь может быть и наоборот… Тогда модель PPC автоматически превращается в насос по выкачиванию денег из рекламодателей, в аттракцион развлечения лидов за счёт предпринимателя (в нашем случае в роли предпринимателя выступает владелец электротехнического бизнеса или электрик, работающий на себя).
Есть ли противоядие?
К сожалению, ломового приёма против развлекающихся лидов нет. Сама система PPC зорко следит за тем, чтобы такой приём не появился.
Но мы с Вами не собираемся сдаваться без боя на милость PPC, верно? Кое-какие меры по повышению эффективности контекстной рекламы в непростых условиях падающего рынка предложить можно.
1. Тандемная ротация объявлений.
2. Приостановка (доработка) рекламных кампаний, не приносящих прибыли.
3. Доработка лендингов.
4. Внедрение скриптов для поиска разумного компромисса с потенциальным заказчиком.
Есть и «чёрные» методы. Их особенность в том, что они не приносят денег, зато выполняют воспитательную функцию — отбивают некоторым умникам охоту развлекаться.
В самом крайнем случае можно резко сократить траты на контекстную рекламу. За высказывание этой мысли профессиональные рекламщики меня могут закидать тухлыми яйцами, но… Бездумное вбухивание средств в рекламу приводит к тому же результату, просто другим путём — бизнес оказывается в предбанкротном состоянии без средств на проведение рекламных кампаний…
Продолжение следует…